А возможен ли диалог?

12:03 AM by franchilugilijod1402

А возможен ли диалог?



Как неопятидесятническая церковь калечит судьбы детей и родителей

Обычно к неопятидесятническим организациям обыватели относятся довольно терпимо: ну нравится им так, чего уж. К тому же, повсюду у них культ любви к Богу и ближнему своему. По крайней мере, ребенок с детства будет расти в атмосфере тепла и заботы не только со стороны родителей, но и братьев-сестер по церкви. Пример одной церкви показывает, что в некоторых отношениях даже пьющие семьи неспособны нанести столько вреда детям, как подобные организации.

Скандалы вокруг "Церкви Завета" разгорались и раньше. Но на этот рази они получили новое развитие: родная сестра главного пастора церкви выступила против своего брата в суде. И это притом что именно она являлась для всех примером безусловной преданности пастору и послушания его жене Надежде.
Наденька - так называют жену пастора Виталия Максимюка прихожане - пользуется среди последних беспрекословным авторитетом. Казалось бы, чем эта далеко не молодая женщина с режущим слух голосом могла завоевать доверие нескольких десятков семей? Но факт остается фактом: любое видение, которое посещает Наденьку, мгновенно становится не подлежащим обсуждению фактом. Муж сестры пастора Николай Николайчук рассказывает, что однажды Наденьке привиделось, что родной сын его жены Ларисы Николайчук должен стать их, Максимюков, сыном.



- Начало этого идет с того времени, когда Лариса осталась одна с двумя маленькими детьми после развода с первым мужем, - рассказывает Николай. - Тогда Надежда и Виталий Максимюки предложили ей свою помощь, взяв одного ребенка на время к себе. Через некоторое время Лариса, приехав к ним, обнаружила, что ее сын называет родственников папой и мамой, а его самого зовут другим именем: Виталий и Надежда без согласия Ларисы стали называть Игоря Моисеем!

Родную же мать ребенок называл просто по имени, словно чужую тетю. В этот момент Наденька начинает объяснять Ларисе, что такова воля Божья - чтобы новоиспеченный Моисей жил теперь с их семьей как сын.

- Она хотела, чтобы и сама Лариса тоже узнала эту волю Божью и отказалась от своего сына для пасторской семьи. Я рад, что Лариса нашла в себе силы и не отдала ребенка по "святому откровению".
Но совершенно не злопамятная Наденька не простила золовке этого отказа. Максимюки стали публично утверждать, что у Моисея-Игоря шизофрения.
- Мнение врачей для нее силы не имело, - продолжает Николай. - Надежда, например, считала, что это болезнь духовная, и лечить ее надо духовно. По этой причине, считала она, врачи ее просто не видят.

Надо ли уточнять, что и намека на шизофрению ребенок не выказывал? Однако с чего это взрослая женщина решила так озаботиться судьбой фактически чужого ей чада? Одна из бывших прихожанок церкви рассказывает:

- Ни для кого не секрет, что Надежда Максимюк бездетна. Есть информация, что Максимюки нашли в России суррогатную мать, а когда та забеременела, уехали вместе с ней в Америку для родов. Из США они вернулись уже с младенцем, якобы родившимся у них по Божьему промыслу. То есть все подавалось именно так: Наденька молилась-молилась, и Святой Дух снизошел на нее, и она родила.

Видимо, собственной бездетностью Наденьки объясняется стремление увести из родных семей чужих детей. В конце концов, постоянно слышащей глас Господень Надежде это удалось. В 2008 году другой ребенок Ларисы, дочь Эстер, уходит в семью Максимюков. Правда, объясняется это скорее не волей Божьей, а систематической работой по дискредитации родителей в глазах детей.

- Я слышал сам, как пастор Надежда говорила детям, они тогда были подростками, что я дурак, больной человек на голову, - рассказывает Николайчук. - Эти же мысли она постоянно внушала моей жене.

Вообще, на странные методы работы с семьями жалуются почти все бывшие прихожане церкви.

- У пасторов есть странная привычка натравливать друг на друга супругов, - рассказывает прихожанка, посещавшая церковь с раннего детства. - Так натравливали друг на друга моих родителей. Делалось это очень просто: отцу говорили что-то дурное про мать, матери - что-то дурное про отца, разумеется, тайно и по отдельности. Это позже вызвало скандалы в семье. В конце концов, родители вышли из церкви и уехали в другую страну.

И это происходило не с рядовыми прихожанами, а с помощниками главного пастыря. Для того чтобы знать все о семьях своих овец - так пасторы называют прихожан - Наденька регулярно проводит заседания женсоветов.

- На этих советах обсуждалось буквально всё. Наденька лезла в каждую подробность чужой семейной жизни. Причем, мнение Наденьки обсуждению не подлежало. Если она говорила, что ей что-то приснилось, то это следовало рассматривать не иначе как Божье провидение.

Одним из таких провидений стала идея Наденьки, что если один из супругов более греховен, чем другой, то бесы могут "передаться через постель". Ну а поскольку один из супругов по умолчанию более греховен, чем другой, то можно представить, что творилось в супружеской жизни пар. Во многом именно с этим связывают убийство Эдуардом Косякевичем своей любимой жены. Как рассказывают прихожане, регулярное, по совету Наденьки, неисполнение женой супружеского долга привело вначале к тому, что Эдуард стал "гулять налево", а потом в порыве гнева убил свою супругу. Суд признал его виновным, а безгрешная Наденька Максимюк, как всегда, осталась в тени.

Между тем, видения продолжали, словно по часам, посещать Наденьку. Под удар попали вновь ближайшие помощники.

- Пастор давно обещал отдать нам кое-какие средства - 8000 долларов на покупку жилья, - рассказывает Ольга Морина (имя и фамилия изменены по просьбе респондента). - Несколько раз мы обращались к нему за этими средствами, но каждый раз он отвечал нам, что пусть лучше они полежат у него. Однако вскоре стало совсем невмоготу, у меня заболел муж. И пастор вновь отказал нам. Тогда мы приняли решение вернуться на родину мужа, чтобы буквально спасать его там.


И тут Виталия вновь выручила любящая жена Наденька.

- Мы пришли к пастору чтобы сообщить о своем решении, на что он ответил, что мы поступаем, как предатели. Более того, Наденька сказала, что она получила откровение от Бога. Согласно этому откровению муж заболел по простой причине - я его отравила.

Видимо, тот же Бог и никто иной посоветовал взрослой тетке Надежде Максимюк затравить 13-летниюю девочку за то, что та влюбилась в мальчика.

- В церкви не одобряются любые проявления любви к противоположному полу без согласования с пасторами, - рассказывает бывшая прихожанка. - Суть заключается в том, что эта девочка влюбилась в мальчика. Когда это стало известно, ребенок испугался, потому что за эту "провинность" ее бы попросту загнобили. И, видимо, не найдя другого выхода, она выбросилась с седьмого этажа.

Самое дикое в этой истории в том, что мать и сестра девочки продолжают посещать "Церковь Завета" и прислушиваться к каждому слову, по сути, духовного убийцы их дочери.

Навскидку можно назвать сразу несколько историй печальных разводов, произошедших после того, как семьи стали посещать церковь. Имена изменены.

Петровы. Многодетные. Супруга по вопросам семьи постоянно консультировалась с Надеждой. В итоге супруг ушел из семьи.

Калинины. Многодетные. По вопросам семьи отец семейства консультировался с Надеждой и Виталием Максимюками. Наденька была сильно недовольна его супругой: якобы та не дает мужу полноценно служить. Муж ушел сначала из семьи, потом - из церкви. Жену отлучили.

Мелиновы. Наденька постоянно говорила супруге, что их с мужем брак - не от Бога. В результате жена стала изменять мужу, но, не смирившись с внутренними противоречиями, бросилась под поезд.

Мартинские. Однажды семью вызвали на совет церкви, после которого супруги больше года жили отдельно друг от друга. Потом каждый поодиночке ушел из "Церкви Завета". Через некоторое время жена отыскала мужа и уговорила его вернуться в семью. Никто из них не посещает приход Максимюков.

Огарковы. Наденьке не нравилось духовное состояние жены, и она приказала мужу отказаться от исполнения супружеского долга. Муж не смог долго находиться в таком послушании и возобновил супружеские отношения. После чего Наденька объявила его "плотским" человеком. Чтобы сохранить семью Огарковы ушли из церкви.

Баяндины. Жену вызвали на разговор, после которого та не могла без слез разговаривать с мужем. Постепенно супруг выяснил, что на разговоре жене внушили, будто он ею манипулирует. Чтобы сохранить брак, оба ушли из церкви.

К сожалению, это далеко не все истории о безгрешной окормительнице человеческих душ Наденьке Максимюк. Но говорить, как всегда, хочется не о человеке, а о явлении. И явление это пока оставляет одни вопросы.

Что это за духовный голод такой, что заставляет людей питаться с помойки, а иначе как помойкой духа "Церковь Завета" не назовешь? Что это за матери, которые готовы жертвовать детьми, потому что так приказывает старая тетка, которую одолевают видения? Что это за мужья, которые верят в греховность своих жен, и что это за жены, которые не верят мужьям только потому, что так сказал человек, именующий себя пастором? Неужели просто сильно голодные духом люди?

И самое главное -- возможен ли диалог с такими людьми, или бессмысленно стремиться к истинному диалогу с людьми, которые уверовали, что являются посланниками Бога на Земле?
 

Posted in | 0 Comments

0 comments:

Post a Comment